18 мая 2015 г.



Так вот. Я обещал рассказать, что понял сегодня. Но... начну издалека. Издалека, что бы понять, к чему я пришел.

Давно, очень давно мой отец работал на вахтах на севере. И когда мне было около пяти лет, в одну из своих поездок, он привез мне модель «Броненосец Потемкин». Конечно, он склеил ее сам. Я только наблюдал. Но это одно из самых ярких впечатлений моего детства. И видимо из-за моих эмоций мой отец в следующий раз привес целых две модели немецкой фирмы «Пластикарт». Бериев Бе-6 и Туполев Ту-144. Для меня, пятилетнего мальчишки эти модели казались громадными. Невероятно громадными. Дух захватывало и кружилась голова. И вот Ту-144 и стал моей первой моделью склеенной самостоятельно. Ну почти самостоятельно. Я сразу же перепутал половинки крыла и с соплями, слезами, и криками побежал звать папу на помощь. Старым, еще советским, скальпелем он разъединил половинки и помог уже склеить правильно. А потом мы вместе склеили Бе-6. Папа его покрасил кисточкой из тюбика который шел в комплекте и наклеил декали. Звезды! А еще у него вращались винты. Дух захватывало. Я дул не переставая, до головокружения. И вот после этого я начал клеить все подряд, до чего мог дотянуться. Все самолетики и танчики и прочее из пластика. В потом мои родители развелись и  в силу семейных обстоятельств произошел долгий перерыв на целых 15 лет. Точно не помню. Могу ошибаться со сроком. Но около того. Правда в этот период я ходил на кружок «Дизайн». Я клеил из бумаги, пенопласта и всяческого подручного материала ракеты, шатлы и многое другое. Выдумывал всяческую фантастическую технику и воплощал ее в макетах. Потом была учеба, училище, женитьба. Я ничего не собирал и не строил. Даже не думал. Пока не познакомился с одним другом. Валерой. Один раз он пригласил меня к себе домой на сабантуй. И у него на полках стояли танчики и фигурки. Но окрашенные и собранные. Даже несколько диорам было. И вот именно Валера и заразил меня повторно. Он притащил меня на клуб моделистов и я заболел по новому и с новой силой. Правда в этот раз уже учился красить, шпаклевать и доводить до ума.
 Потом был переезд в Израиль. Когда в контейнер я укладывал вещи, там шли еще две коробки картонные. Таможенник попросил распаковать. Не мог поверить. Сказал: «Видел все! Видел как везут драгоценности и камни. Машины и холодильники. Но что бы везли две коробки пластика, еще не видел!!!». Да там были модели. Построенные и еще не начатые. По две, по три в одной упаковке. И… уже в Израиле, после покупки стеклянного шкафа и расположения там всех моделек, ко мне пришло первое понимание, почему я занимаюсь моделизмом. Дело в том, что военная техника она по-своему совершенна. Она является венцом инженерной мысли той эпохи. В ней нет ничего лишнего. Максимум функционала. Это меня и завораживало всю жизнь. Оригинальность решений. Неординарность подхода к решению проблем. То, что я, да и все мои учителя, всегда старались воспитать во мне. Отсюда первая причина – Восхищение инженерной мыслью.
А далее, в один прекрасный день, после взгляда на полку, до меня дошло, что там все однообразно камуфлировано. Что если отойти на метр то все сольется в однообразную серо-зелено-коричневую массу. Первой попыткой было желание собирать модели вертолетов, а тогда я уже определился с тематикой «вертолеты», ярких схем окраски. Но таких было не много и душа искала выход. Мне повезло. Я оказался в центре Тель-Авива в магазине моделей. И взгляд упал на Скайлайн R34 боевой, от тюнинг ателье Nismo. Яркой серебристо-красной раскраски и с кучей надписей. А теперь наложите на это восприятие впечатления от просмотра первого «Форсажа». Прохождения «Андерграунда» и просто повальным увлечением всех и вся тюнингом и модингом. Без слов я купил его. И собрал почти сразу. Кстати! Это первая и пока единственная моя модель автомобиля, которая пережила аж 7 перекрасок. Три разных лака. И прочие реинкарнации. Часть декалей погибла. Но! Я ее достроил и был жутко доволен. При этом очень быстро охладел в военной технике. Началось собирательство машинок. Опять же, как и большинство, я болел тюнингом и прочим «корчеванием». Но пока не спешил применять в моделях. Читал форумы, впитывал информацию. Я как микросхему, заново «перепрошивал» себя. Не передать тот объем информации который тогда прошел через меня. И…..я очень быстро остыл к «японкам». Тогда ко мне пришло второе понимание, почему я занимаюсь моделизмом. Оно созвучно с первым, но звучит иначе. Японки они очень технологичны. Но лично мне напоминают резиновую женщину. Или безалкогольное пиво. Кому, что ближе. И вот тогда открыл для себя итальянцев. Черт, но эти ребята умеют строить машины со страстью. Параллельно конечно были и «американцы». Старая Америка манила и тянула к себе двигателями подаренными самим дьяволом и стилем на грани кича. Но итальянцы! Это как купить вещь. Одеть ее на себя и моментально почувствовать, что просто сделано для тебя. Мы встретились! Отсюда вторая причина - Восхищение дизайном и стилем.
А дальше? Дальше я познакомился с одним замечательным человеком. Виталий Стариков. Многие его знают под другим «ником». Так вот он меня «укусил» Формулой 1. Всерьез и надолго. Но….. не просто Формулой 1. А «старой» формулой. Я взахлеб просмотрел обзоры сезонов 70х-80х годов. И не по одному разу. Был просмотрен, бесчисленное количество раз, сериал от Алена ДеКадене «Победа Дизайна». Сериал «Гонки сквозь время». Именно со знакомства с этим человеком, можно сказать, я начал гораздо более серьезно относиться к моделизму. Стал собирать свой «рефренс». Организовывать его. С подачи именно Виталия я купил «зеркалку» и ни секунды не жалею. С его подачи были приобретены модели в «большом масштабе». И самое главное. В следствие долгих бесед, была перерыта туча материала и ко мне пришла третья причина по которой я занимаюсь моделизмом. Личности, которые двигали прогрессом, Пилоты которые этот прогресс демонстрировали. События  которые происходили с этими людьми. Это все история. Это все захватывающая история с массой интереснейших моментов. Причем, когда отдаешь отчет, из чего эти люди творили историю, у меня лично зашкаливает адреналин и желание воплотить этот момент истории в модели. Отсюда третья причина – Восхищение историей. Практически из ничего эти люди делали «ВЕЩИ». У них не было компьютеров. У них не всегда были деньги. Но многие из них были гениями. Гениальности Коллина Чепмена хватило бы на весь сегодняшний Пит-Стоп и еще бы осталось. Страсти Энцо Феррари можно только завидовать. А Марчелло Гандини, лично для меня, инопланетянин построивший невероятный «Countach». И таких личностей можно перечислять долго. Джим Холл сумел сойти с рельс стереотипа «мощный двиг – легкое шасси» и придумать антикрыло. А впоследствии прикрутить к машине пылесос. Никки Лауда сумел, после жуткой аварии, вернутся в гонку. Невероятный, для меня, пример героизма. И…..не буду утяжелять именами.
Я это все к чему. Вот те причины, почему я занимаюсь моделизмом и строю именно «ТЕ» модели.
Восхищение Историей.
Восхищение Личностями.
Восхищение Инженерной мыслью.
Восхищение Дизайном.
Поэтому, мне не нравиться современная формула, японские машины и корчевание. Для меня тюнинг это на боевых машинах. Остальное «колхоз». Потому для меня «стайлинг» всего лишь модное словечко.  А попытки «запилить» смешны. Как сказал один хороший человек на одном из форумов под ником Котов: «Стиль это Феррари и Ламборгини, а не сломанная подвеска»
Всем удачных моделей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий